Личный комплекс. Обоснование личного реконструируемого комплекса в значительной степени опирается на личную легенду и регион моделирования. При обосновании личного комплекса испытуемый должен быть способным САМОСТОЯТЕЛЬНО определить (и знать!) степень историчности любого предмета из личного комплекса. Кроме того, человек должен быть способен обосновать его территориальное и хронологическое происхождение для использования в реконструируемом/моделируемом комплексе; и, тем самым, продемонстрировать знания по материальной культуре региона. Наличие в комплексе чужеродных хронологически или территориально предметов, которые не могут быть убедительно обоснованы, может быть причиной неудовлетворительного результата на испытании знанием.
В идеале желательно, чтобы у человека была на руках ЛИЧНАЯ подборка материалов по собственному комплексу: рисунки вещей-оригиналов, полноценные ссылки на издания, из которых черпалась информация.
Личный комплекс включает:
1. Одежда
2. Аксессуары
3. Предметы личного быта
4. Общие предметы быта
Все еще не совсем ясно? Конечно, каждый пункт делиться на подпункты, которые детально отражают какую-то конкретную часть «Имущества», как далее мы будем называть все, что относиться к материальной сфере реконструкции..
1. Одежда:
а) Нижнее белье
б) Верхняя одежда
в) Обувь
г) Головной убор
д) Теплая или демисезонная одежда.
2. Аксессуары:
а) Пояса, ремни, портупеи
б) Поясные сумки, кошели
в) Пряжки, застежки, фибулы, бэджи
г) Дорожные сумы, заплечные мешки, сухарные сумки
д) Посохи, трости, знаки рангового и общественного отличия, характерные для отдельных социальных групп людей того времени
е) Ювелирные украшения, начиная от колец и заканчивая ожерельями
ж) Предметы культа (ладанки, крестики, обереги, розарии и так далее).
3) Предметы личного быта:
а) Личные средства гигиены и постельное белье
б) Личная посуда (тарелки, ложки, столовые ножи, кружки, бокалы, кувшины и фляги)
в) Мелкие бытовые предметы (ножницы, кресало, трут, ключи, наборы для ремонта обуви и одежды, нитки и шнурки и так далее)
г) Развлекательные предметы (кости, шары, карты и прочее)
д) Музыкальные инструменты (лютни, виолы, мандолины, волынки, фристели, варганы и прочее)
е) Письменные принадлежности и книги.
4) Общие предметы быта
а) Мебель (столы, лавки, стулья, корзины, сундуки, лари, кровати и прочее)
б) Походный инвентарь (Шатры, палатки, навесы)
в) Кухонная и костровая посуда
г) Хозяйственный инвентарь (ведра, бочонки, бадьи, шайки, корыта, мешки и прочее)
д) Хозяйственный и специальный инструмент (молотки, топоры, пилы, лопаты и прочее)
е) Мебельные аксессуары и предметы интерьера (скатерти, подушки для сидения, гобелены, балдахины и прочее)
ж) Предметы охотничьего и рыболовного промысла.
Естественно не каждому субъекту реконструкции положено иметь именно такой список Имущества. Все предметы Имущества должны строго соответствовать параметрам субъекта реконструкции и быть выполнены из тех материалов, которые были свойственны и доступны субъекту реконструкции в зависимости от его материального положения, профессиональной направленности и того места в обществе которое он занимал. В противном случае можно допустить серьезную ошибку и погрешить против исторической действительности, которая является единственной мерой адекватности наших занятий!
1. Предметы Имущества должны укладываться в установленные нами для субъекта реконструкции временные (не следует плащ человека ХIV в. украшать вышивкой Х в.), возрастные (не стоит одевать взрослого человека в детские полусапожки), социальные (не нужно снабжать бонда дорогой парчовой одеждой и серебряными столовыми приборами) и прочие рамки и границы.
2. . Предметы Имущества должны, по возможности, соответствовать своим оригиналам.
" По возможности" в данном случае не означает того, что вещи могут соответствовать, а могут и не соответствовать. Имеется в виду то, что изготовить вещь, полностью равную той, какая была, бывает невозможно. Но это не означает, что следует что-то самим собой надуманное изготавливать, напротив, следует насколько это возможно приблизиться к оригиналу. Нужно знать точные размеры предмета, знать его внешний вид (сечения, форму, орнамент), знать материал, из которого он был изготовлен и технологию изготовления, знать, наконец, какую задачу он выполнял в то время, которым мы занимаемся.
По итогам изучения источников (всех групп) должен сформироваться целостный реконструкционный проект - полное описание всего нашего вещевого комплекса с приложением источников, по которым будем делать вещи, выкроек одежды и т. п. Это и будет результат подготовительной работы, которая в свою очередь позволит уверенно подойти к практической стороне реконструкции «Имущества» .
Все это лишь разработка на основе имеющегося опыта лично моего и многих других наших коллег по реконструкции, все обсуждаемо, изменяемо в сторону нашего удобства и достоверности и дополняемо