//landsthing.ucoz.ru/panel/?a=tmpl

Уния Святого Олафа

содружество военно-исторических клубов

Суббота
20.04.2024
14:48
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Концепция испытания знанием. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » замок » Башня Святого Олафа » Концепция испытания знанием. (обсуждаем к вапнатингу и внутрклубным зачетам!!)
Концепция испытания знанием.
HortgartДата: Вторник, 01.12.2009, 16:50 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь изложены основные принципы испытания знанием, которое используют наши клубы, восстанавливая материальную культуру жителей Скандинавии периода правления последних Фолькунгов и последних Северных Крестовых походов (1320-1360).

Этот документ является основой для дальнейшего обсуждения и дополнения. Основная идея испытания знанием состоит в том, что занимающийся исторической реконструкцией человек должен иметь определенные познания о том, чем он занимается. Так или иначе, но одна из целей (неосознанных многими) занятий исторической реконструкцией/моделированием есть повышение глубины исторических познаний.

Для начала следует изложить суть понятии «историческая реконструкция». Историческая реконструкция (ИР) - это процесс и результат воссоздания предмета или целого комплекса предметов материальной культуры на основе адекватных исторических источников - археологических, изобразительных, письменных (нарративных), а также из материалов и по технологиям свойственным изучаемому периоду и региону.

Испытание знанием состоит из нескольких составляющих частей: знание материальной культуры интересующего региона, знание истории региона и личной легенды, способность обосновать реконструируемый комплекс (костюм, доспехи, аксессуары).

Проводящие испытания, не собирается заниматься «заваливанием» испытуемого, однако каверзные вопросы неминуемо будут задаваться с целью проверки не столько знаний конкретных фактов, сколько понимания исторического процесса. Требования в целом идентичны для каждой из различных иерархических лестниц и не зависят от пола испытуемого.

Ну, а теперь перейдем к существу дела.


Личная легенда.

Личная легенда предполагает, прежде всего, четкое представление человека о том, что и кого он делает. С некоторой точки зрения, именно на основании легенды человек начинает конструировать свой личный комплекс
В процессе исторической реконструкции каждый отдельно взятый человек нашего времени воссоздает отдельно взятого человека того времени и места, которым он занимается.

Для того чтобы правильно это сделать для начала надо четко сформулировать образ этого человека, назовем его «субъект реконструкции».

Что же входит в понятие субъект реконструкции?

1. Имя
2. Время проживания
3. Социальный статус
4. Вероисповедание
5. Регион проживания

Разработку личной легенды можно рассматривать как процесс "жизни" человека внутри своего клуба или Унии в целом. Несмотря на это, считается в целом бессмысленным "придумывание" родичей, маритальных (жена\муж) связей и т.п., по меньшей мере, для использования в легенде кроме особо оговоренных случаев, к примеру если личную легенду представляет семейная пара или реальные родственники.

Под легендой может пониматься вполне привычная фраза: "Я занимаюсь реконструкцией лично свободного жителя Халланда середины 14 века". Необходимо заметить, что подобная сжатая формулировка неминуемо повлечет за собой некоторые дополнительные вопросы.

Личная легенда оказывает непосредственное влияние на круг вопросов, которые могут быть заданы испытуемым. В частности, если человек заявляет, что он ходил в военный или торговый поход из Эстерготланда до Кексгольма, то вопросы, сообразно претендуемой ступени, могут быть заданы по любому из регионов, охваченных легендой.
Приблизительная тематика для испытания знанием.

Не фрельсовые сословия

Все мужчины не фрельсовых сословий могут иметь в легенде как мирную составляющую (фермер/купец/ремесленник) так и военную (ополченец/наемник/крестоносец/солдат духовно-рыцарского ордена)

1 ступень.

Лично свободный Бонд \ремесленник\ небогатая девушка (женщина)\ с доходом около 4 марок серебра в год

Необходимо знать:

• личная этническая и территориальная привязка;
• минимальные знания о социальной системе моделируемой территории
• Основные сведения о реконструируемом ремесле или хозяйстве средневековой скандинавской деревни.
вопросы типа: как зовут короля? что ты сажаешь в огороде? И т.п.

2 ступень.

Бонд /хозяйка двора \мелкий купец \ ремесленник \ профессиональный наемник в гарнизоне \ или жена/дочь/сестра такового \ с доходом от 8 марок серебра в год

Необходимо знать:

- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура моделируемого поселения;
- этническая характеристика моделируемого поселения;
- минимальные географические познания об округе.

3 ступень.

Богатый бонд/ бюргер/хозяйка хутора или усадьбы/ с доходом от 12 марок серебра в год

Необходимо знать:

- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура моделируемого поселения;
- этническая характеристика моделируемого поселения;
- минимальные географические познания об округе.

Все нефрельсовые сословия кроме случая участия в крестовом походе или личного наемничества вряд ли участвовали в дальних военных походах, так как лично вели свое хозяйство.

Фрельсовые сословия

1 ступень

Свен/оруженосец/ воин из свиты рыцаря/ или жена/дочь/сестра такового. Мог участвовать в сборе дани с язычников и военных действиях.

Необходимо знать:

- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура моделируемого поселения и ближайшей округи;
- этническая структура поселения и ближайшей округи;
- географические знания ближайшей округи;
- экономическая характеристика ближайшей округи.

2 ступень.

Риттер/хозяйка поместья.

Состоятельный рыцарь или жена/сестра/дочь такового. Мог возглавлять отряд по сбору дани или военное подразделение. Мог участвовать в дальних походах.

Необходимо знать:

- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура общества;
- этническая структура поселения и округи (ближней и удаленной);
- географическое знание ближней и дальней округи;
- экономическая характеристика ближней и дальней округи;
- базовые знания юридических норм скандинавского средневековья;
- знание особенностей военного дела в описанных в личной легенде регионах.

3 ступень.

Знатный рыцарь/королевский чиновник/фогт/ хозяйка владений/знатная дама.

Предводитель группы людей. Максимально вероятное участие в сборе дани, дальних военных походах как руководителя подразделения или участие в дипломатических миссиях. В случае если это знатная женщина – она может иметь личного военного представителя (родственника или наемника), несущего за нее военную службу.

Необходимо знать:

- личная этническая и территориальная привязка;
- социальная структура общества;
- этнические познания по ойкумене (какие племена, где проживают, каковы социальные характеристики);
- экономические познания по ойкумене (основные занятия различных регионов, торговые центры и т.п.);
- географические знания ойкумены (генеральные и локальные транспортные артерии, торговые пути, пороги, характеристика транспортных средств);
- военное дело (виды и формы построений, тактика и стратегия боевых действий, фортификация и устройство военного лагеря ); в случае знатной дамы за неё на эти вопросы может ответить ее военный представитель.
- законодательные нормы;
- нормы поведения и морали;
- религиозные и идеологические нормы;
- знания о регионах и правителях сообразно легенде.


Знание истории и материальной культуры региона.


Комплекс вопросов для проверки знаний материальной культуры и истории интересующего региона расширяется и усложняется в зависимости от занимаемой ступени иерархической лестницы. Каждый член Унии в зависимости от занимаемой ступени иерархической лестницы должен обладать определенной глубиной познания. При этом основной идеей является допущение, что вместе с повышением статуса человек получал более широкие возможности по расширению своего знания об окружающем мире.

Личный комплекс.

Обоснование личного реконструируемого комплекса в значительной степени опирается на личную легенду и регион моделирования. При обосновании личного комплекса испытуемый должен быть способным САМОСТОЯТЕЛЬНО определить (и знать!) степень историчности любого предмета из личного комплекса. Кроме того, человек должен быть способен обосновать его территориальное и хронологическое происхождение для использования в реконструируемом/моделируемом комплексе; и, тем самым, продемонстрировать знания по материальной культуре региона. Наличие в комплексе чужеродных хронологически или территориально предметов, которые не могут быть убедительно обоснованы, может быть причиной неудовлетворительного результата на испытании знанием.
В идеале желательно, чтобы у человека была на руках ЛИЧНАЯ подборка материалов по собственному комплексу: рисунки вещей-оригиналов, полноценные ссылки на издания, из которых черпалась информация.

Пример личной легенды

Мужская легенда

1. Имя – Николас Алексон
2. Примерный год проживания - родился в 1302 сейчас 25 лет, то есть 1327 год
3. Социальный статус: пеший наемник из Эстерготланда на службе у коменданта замка Або в Финляндии.
4. Вероисповедание - Католик
5. Место проживания Финляндия, Замок Або, казарма.

Женская легенда

1. Имя – фру Тала Свендоттир
2. Примерный год проживания - родилась в 1324 сейчас 20 лет, то есть 1344 год
3. Социальный статус: дочь торговца железом Свена Йонсона
4. Вероисповедание - Католичка
5. Место проживания Стокгольм, площадь Сторторгет.

Еще пример

1. Имя – Тайсто Варпа
2. Примерный год проживания - родился в 1320 сейчас 40лет, то есть 1360 год
3. Социальный статус: свободный фермер и рыбак, платит дань наместнику Выборга.
4. Вероисповедание – номинально крещеный в православие язычник.
5. Место проживания Карелия, деревня на берегу Выборгского залива.

 
HortgartДата: Вторник, 01.12.2009, 17:17 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
как пример привожу предварительную версию своей личной легенды. по этому образцу. интересно было бы увидеть легенды других членов Унии.

1. Имя – херр Петер Алексон фон Хортгарт.
2. Примерный год проживания - родился в поместье неподалеку от Ревеля в 1324, сейчас 36 лет, то есть 1360 год
3. Социальный статус: наемный риттер на службе у епископа Рагвальда фон Або в Финляндии, командир отряда, отвечающего за охрану торговых путей в районе водопада Иматранкоска. В Финляндию попал с отрядом из захваченного новгородцами под командованием посадника Якова Кексгольма в 1337г, куда в свою очередь попал с королевским отрядом посланным на помощь восставшим против новгородцев карелам.
4. Вероисповедание - Католик
5. Место проживания в период навигации - укрепленный военный лагерь на острове Варпасаари и замок Або в остальное время. Кроме этого есть родовое поместье около Ревеля, но по причине службы в Финляндии там не проживает, дела ведут родственники. Женат. Жена проживает в замке Або.

 
WaldemarssonДата: Вторник, 01.12.2009, 22:11 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
М-да, надо искать историчное название для своего подворья на Готланде, неподалёку от Визби. Желательно ближе к побережью sad
 
ZorgusДата: Четверг, 03.12.2009, 01:18 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
мм,гер Вальдемарсон,возможно будем с вами соседями)У вас кстати есть какая-нибудь информация о сельских поселениях близ Висбю незадолго до 1361?Ни одного названия не нашел((

Добавлено (03.12.2009, 01:18)
---------------------------------------------
Точнее найти-то - нашел,но не знаю,насколько нынешние названия соотвестуют тогдашним


Не суди,и не судим будешь!
 
HortgartДата: Четверг, 03.12.2009, 20:32 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Zorgus)
мм,гер Вальдемарсон,возможно будем с вами соседями)У вас кстати есть какая-нибудь информация о сельских поселениях близ Висбю незадолго до 1361?Ни одного названия не нашел((

В готы собрался записываться? в смысле в жителей Готланда, что по русски означает "страна Готов"? Открой карту Готланда в гугле и поищи деревни на ней. большинство поселков там имеют историю более 2000 лет, с римского времени еще.
вот только как обоснуешь свое присутствие на континенте и наличие у тебя очень небедного КДВ? я не критикую мне правда интересно smile может ты пират готландский?
собственно шутка в том как раз, что обычный фермер-бонд или рыбак с Готланда вряд ли вообще покидал остров. незачем ему это было. есть кстати неподалеку от Визби несколько старых деревень, с церквями века 13. можно на них ориентироваться в поиске.

 
ZorgusДата: Пятница, 04.12.2009, 01:39 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Да,да,в Готы:)кстати,про пиратов это хорошая идея)
В общем пока я вот что накатал,но это только предварительная версия.

Легенда:
1)Имя - Александер Вальдемарсон Хейдебю(по названию селения)
2)Примерный год проживания-родился на о.Готланд в поселении Хейдебю,которое находится неподалеку на запад от г.Висбю в 1343 году,сейчас 18,следовательно 1361 год.Отец,Вальдемар Вальдиссон Хейдебю-зажиточный купец,получивший немало средств для развития своего дела от своего отца и моего деда Вальдиса Хейдебю,участника конфликта 1288г между немецкими купцами Висбю и другими жителями острова (не смотря на победу первых,мой дед смог награбить довольно добра и из простого крестьянина стал зажиточным бондом,именно в это время и получив прозвище Хейдебю).
В 1361 г на берега Готланда высаживается армия датского короля Вальдемара Аттердага,крестьянское ополчение,в котором участвовали так же мой отец,братья и я,терпит крупное поражение под стенами Висбю,куда мы собрались,надеясь на помощь горожан.Мои отец и братья погибли в бою,я сам с оставшимися в живых,вернулся в Хейдебю,спасаясь от датчан.Собрав ценные вещи,отправился в рыбацкое селение Чельдер,где нередко бросали якорь черные торговцы и виталийские пираты.За немалую плату,был принят на борт виталийского корабля,на котором в течение нескольких месяцев плавал по балтийским водам,нередко участвуя в нападениях на торговые суда ,а также островные и прибрежные поселения.
Спустя некоторое время высадился на южный берег Финляндии,в районе поселения Хангё,откуда уже на рыбацкой лодке доплыл до порта Або.Здесь был принят в гарнизон замка на условиях наёмной службы.
3)Социальный статус-пеший наёмник в гарнизоне замка Або.
4)Вероисповедание-католик
5)Место проживания-Финляндия,замок Або,казарма.

Добавлено (04.12.2009, 01:39)
---------------------------------------------
Ну вот примерно так...Какие замечания,что нужно исправить?


Не суди,и не судим будешь!

Сообщение отредактировал Zorgus - Пятница, 04.12.2009, 01:37
 
Jurgen_KlinsmannДата: Пятница, 04.12.2009, 08:39 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
черные торговцы и виталийские пираты

братья витальеры это понятно, а кто такие ЧЕРНЫЕ торговцы? арабы что ли?


Living history community "Die Komturei und Stadt Brandenburg"
Terra Teutonica 1360-1425
http://brburg-prussia.ucoz.ru/forum/
 
HortgartДата: Пятница, 04.12.2009, 13:41 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Jurgen_Klinsmann)

братья витальеры это понятно, а кто такие ЧЕРНЫЕ торговцы? арабы что ли?

Я не совсем в курсе, похоже что это контрабандисты, возившие в Англию и Францию военные товары и угонявшие в рабство крестьян с побережья Англии и Шотландии, там ведь как раз столетняя война была в разгаре, в Англии и Франции очень нужна была шведская сталь а на рудниках Даларны - новые шахтеры. Великая Чума-то местных жителей на 70% выкосила, в шахтах работать, чтобы не разориться, пришлось даже местным рыцарям лично smile Да-да, такое странное дело - рыцари - рудокопы. до середины 15 века кто победнее, копали лично в перерывах между битвами. Именно поэтому королям были выгоднее наемники, которые не стремились при первой возможности слинять в свое хозяйство. Другое дело что у скандинавских королей земли своей было мало и содержать большую наемную армию у них денег не было.

Zorgus, В принципе неплохо для начала, теперь тебе есть подо что все подгонять (костюм, оружие, и т.п.) . В целом, молодец! Можешь кстати сшить себе при желании штаны вместо шосс - готландцы и жители даларны ими точно пользовались, этим отличаясь от шведов из других областей.

 
ZorgusДата: Воскресенье, 06.12.2009, 00:43 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну что-то такое я примерно и имел ввиду,говоря о черных торговцах)Хотя про рыцарей - рудокопов слышу впервые...Вот должно быть напряжно было парням)
Hortgart,
а по поводу наемников,гер Барон,а как же немцы?я читал,что вроде как в Стокгольме например гарнизон по большей части состоял из немцев.Хотя там и население по большей части было из немцев...Которые потом еще и шведских горожан нафиг изгнали.предварительно некоторых попытав и на костре подогрев

Добавлено (06.12.2009, 00:43)
---------------------------------------------
это правда уже 1389й год был,немного другая тема


Не суди,и не судим будешь!
 
HortgartДата: Вторник, 08.12.2009, 11:26 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Zorgus)
а по поводу наемников,гер Барон,а как же немцы?я читал,что вроде как в Стокгольме например гарнизон по большей части состоял из немцев.Хотя там и население по большей части было из немцев...Которые потом еще и шведских горожан нафиг изгнали.предварительно некоторых попытав и на костре подогрев

насчет немцев - на окраинах страны как ни странно шведов было больше. наемников потому как использовали короли для разборок с оппозицией - шведское рыцарство не всегда их поддерживало, а уж про ополчение я вообще молчу. Ведь основная задача ополчения - оборона от внешнего врага, а не от соседнего рыцаря, не согласного с политикой выборного конунга. Шведы гораздо охотнее били русских, финов, немцев и датчан чем друг друга. Поэтому конунги и держали в столице гарнизон из иностранцев. так же как византийские императоры держали охрану из русских и скандинавов, а французские короли гвардию из шотландцев - свои предавали чаще.
на границах же у шведов был мотив - чужих бить не зазорно, и даже наоборот, почетно и прибыльно.
Вот ты бы предпочел воевать на гражданской войне между губернаторами Тверской и Тамбовской областей или завоевывать ту же Америку?
 
ХэлдарДата: Воскресенье, 03.01.2010, 19:20 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
попробую наметить, а вы подправьте если что)

1. Имя – пока без оного
2. Примерный год проживания - родился в 1340, в Халогаланде, сейчас 20 лет, то есть 1360-61 год спасаясь от чумы в 9 лет бежал в Финляндию с семьей, семья обосновалась в городе Турку. Достигнув совершеннолетия подался наемником в гарнизон.
3. Социальный статус: пеший наемник на службе в замке Або.
4. Вероисповедание - Католик, верю в ниссе и троллей
5. Место проживания Финляндия, Замок Або, казарма.


At kveldi skal dag leyfa,
konu, er brennd er,
mæki, er reyndr er,
mey, er gefin er,
ís, er yfir kemr,
öl, er drukkit er."
 
ZorgusДата: Воскресенье, 03.01.2010, 19:55 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Скупо как-то,Хэл...

Не суди,и не судим будешь!
 
ХэлдарДата: Понедельник, 04.01.2010, 00:34 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
не скупо, а сурово))
хм.. а может лучше не через Финляндию, а через фландрию.. а там отец успел послужить наемником и его нарисовали в Романе об Александре и мне достался его шапель...)))


At kveldi skal dag leyfa,
konu, er brennd er,
mæki, er reyndr er,
mey, er gefin er,
ís, er yfir kemr,
öl, er drukkit er."
 
UngersvenДата: Понедельник, 25.01.2010, 14:15 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Блин, ролевизм какой-то... Я не против ролевого момента как такового, но то как это преподнесено вызывает недоумение.
Сама идея неплоха, но для исолнения у нас сейчас явно не хватает знаний.
Во-первых, имена: не пытайтесь свои русские имена с латинскими, греческими и славянскими корнями переделать на шведский лад. Зачастую они не перекладываются (до сих пор шведы пользуются "своими" скандинавскими именами, как я заметил, чаще, чем латинскими), или перекладываются характерно: "Николай" это не "Николас", а "Никлас". Приставка "von" использовалась ненавистными (на тот момент) немцами, не факт, что вообще даже эквивалент ее существовал у шведов, но на всякий случай он звучит как "av".

По поводу имущественного состояния: вы понимаете, что значит, например, 8 марок? Что на это можно купить? Это много или нет? Я вот совсем не понимаю, и одноклубникам объяснить не смогу. Данная тема требует, на мой взгляд изучения.

По поводу того, кто воевал: вот совсееем не понятно. Бонды и фрельсе или только фрельсе или наемники(они вообще были?)? Кто имел какие контингенты, на каком основании (за деньги или еще какая-то привязанность?) они ему служили? Надо изучать. Возможно это только моя недоработка, но вот лично для меня этот вопрос совершенно не ясен.

По поводу "рыцарей". "Рыцарь" в Швеции это непросто рыцарь. Зачастую титул "Рыцарь" дополнялся фразой "и член Риксрода". (Источник - книга "История Швеции", приду домой - уточню исходящие данные) Напомню, что Риксрод это 12 человек на ВСЮ страну, что как бы позволяет предполагать, какого ранга это персоны. Т.е. чисто рыцарское сословие в Швеции так окончательно и не сложилось. Т.е. данный вопрос тоже надо прояснять.
В общем, чтобы система заработало нормально, а не фиктивно, надо еще подсобрать знаний. Предлагаю все это обсудить в соседних темах.

 
HortgartДата: Пятница, 29.01.2010, 10:43 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Ungersven)
лин, ролевизм какой-то... Я не против ролевого момента как такового, но то как это преподнесено вызывает недоумение.

Не ролевизм, просто конкретизация некоторая. идея неплохо работает в ассоциации клубов "Гардарика" и я не слышал чтобы раннятников ролевиками считали. у нас в принципе всего две ЛХ структуры - раннятники и Альянс. причем Альянс не особо военное направление педалирует, они все-таки больше шмоточники.

Quote (Ungersven)

Во-первых, имена: не пытайтесь свои русские имена с латинскими, греческими и славянскими корнями переделать на шведский лад. Зачастую они не перекладываются (до сих пор шведы пользуются "своими" скандинавскими именами, как я заметил, чаще, чем латинскими), или перекладываются характерно: "Николай" это не "Николас", а "Никлас". Приставка "von" использовалась ненавистными (на тот момент) немцами, не факт, что вообще даже эквивалент ее существовал у шведов, но на всякий случай он звучит как "av".

По поводу звучания и прочего в именах - точное звучание старого шведского, не букмеля, а ландсмола, - вопрос для лингвистов. здесь даны лишь отправные точки для минимального представления о изучаемой эпохе. И в тех случаях когда прямая транслитерация имен не работает или результат ее не нравиться разработчику конкретного комплекса, есть смысл подобрать подходящее скандинавское имя.

Quote (Ungersven)

По поводу имущественного состояния: вы понимаете, что значит, например, 8 марок? Что на это можно купить? Это много или нет? Я вот совсем не понимаю, и одноклубникам объяснить не смогу. Данная тема требует, на мой взгляд изучения.

По ценам - 8 марок годового дохода равны примерно нынешней московской зарплате 12-17 тысяч рублей в месяц.

ради прикола, считаем, что можно купить на 12-17 тысяч в "Мире древностей" ? и получаем примерно как раз вооруженность бонда средней руки. повторяюсь это прикол, но общую мысль неплохо иллюстрирует

Quote (Ungersven)

По поводу того, кто воевал: вот совсееем не понятно. Бонды и фрельсе или только фрельсе или наемники(они вообще были?)? Кто имел какие контингенты, на каком основании (за деньги или еще какая-то привязанность?) они ему служили? Надо изучать. Возможно это только моя недоработка, но вот лично для меня этот вопрос совершенно не ясен.

Читаем законы. Поучаем следующее - на территории страны в обороне и гражданских разборках - фрельсе и бонды.
В случае если вождь одной из партий был не слишком популярен, к нему ополчение практически не шло и приходилось нанимать датчан и немцев. Если денег хватала, если нет, то приходилось расплачиваться с ними землей. Что еще больше убивало популярность таких вождей. Потому что общий смысл закона был - без прикрас "Швеция - для шведов"!

в случае похода за границу - фрельсе на оплате+их личная дружина и наемники из числа добровольцев - бондов + те же немцы и иже с ними. в случае крестового похода - а шведы некоторое время все походы за границу считали крестовыми, естественно, добровольцы+ держатели церковных земель.
немного цитат

Quote
Теперь [скажем], каким образом должны фрэльсисманы 23 служить своему королю. Всякий человек, будь он рыцарь или свен, никого не исключая, который захочет, чтобы его имение было освобождено от налогов, должен иметь боевого коня [ценою] в сорок марок 24, или дороже, но пе дешевле, кроме того, боевое седло, добрый шлем и [доспехи], полностью защищающие и тело и ноги, ибо каждый добрый человек должен быть защищен.

Quote
§ 4. В-четвертых, он будет управлять своим королевством — Швецией — и править вместе со шведами, как это установлено издавна древними законами и обычаями королевства, а не с иноземцами, и не должны иноземцы быть в его совете и управлять замками или областями, или “Упсальским уделом”, или коронньми имениями, настолько древними, что никто не помнит и точно не знает, когда они стали собственностью короны.

Quote
Архиепископ должен ехать по стране к королю с сорока конями 32, епископ — с тридцатью конями, должностное лицо короля — с тридцатью конями и не более, рыцари или свены, члены королевского совета,— с двенадцатью конями каждый и не более, рыцари, не члены королевского совета, должны ехать с восьмью конями и не более, свены, равные по достоинству рыцарям,— с шестью конями и не более, меньшие люди, кои несут фрэльсовую службу [сами] за себя,— с тремя конями и не более, если это не военный поход; таким образом должны они ехать к королю. Каждый, кто нарушит это, пусть платит сорок марок штрафа, и пусть это будет королевский штраф.


и и12 конных воинов на всю швецию - маловато будет. так что в риксроде заседали представители наиболее влиятельных родов, и их число было ограниченно 12 согласно закону.
 
Форум » замок » Башня Святого Олафа » Концепция испытания знанием. (обсуждаем к вапнатингу и внутрклубным зачетам!!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz